В России более трети граждан (34%) не удовлетворены своим основным банком и, возможно, ищут ему замену. Россиянам не нравится качество услуг, и они не хотят рекомендовать "родную" кредитную организацию друзьям и знакомым. Об этом говорится в опросе аналитического центра НАФИ.
Число подобных клиентов увеличивается на протяжении пяти лет. Это оказывает влияние на общий уровень лояльности граждан к банкам. Так, индекс NPS (Net Promoter Score — готовность рекомендовать банк) в 2020 году упал до пяти пунктов.
При этом в 2019 году доля "сторонников" кредитных организаций выросла с 38 до 39%. Лояльность упала из-за того, что ухудшилось отношение нейтральных респондентов. Число тех, кто в целом хорошо относится к "родному" банку, упало на 11 п.п., до 27%. Доля критиков выросла на 10 п.п.