Sukhoi Superjet 100. Фото: ria.ru
  • 03-12-2019 (16:04)

В деле о крушении SSJ-100 в Шереметьево назвали единственного обвиняемого

update: 03-12-2019 (16:48)

В ускоренном режиме завершилось расследование уголовного дела о крушении самолета Superjet 100 (SSJ-100) в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года. В гибели 41 человека обвиняется только командир экипажа Денис Евдокимов, передают "Коммерсант" и "Интерфакс" со ссылкой на источники.

Отмечается, что адвокаты Евдокимова вскоре ознакомятся с материалами дела.

Пилота обвиняют по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц). Потерпевшими признаны 77 человек, в числе которых — второй пилот Максим Кузнецов.

По версии следствия, в самолет попала молния, что привело к проблемам со связью. Получив разрешение на возвращение в аэропорт вылета (московское Шереметьево), пилот совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, что привело к "козлению" самолета, когда от ударов о взлетно-посадочную полосу он начал подпрыгивать вверх и вниз.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Во время них подломившаяся стойка шасси пробила топливный бак, что привело к утечке керосина и его возгоранию.

Сам Евдокимов вину не признает.

Его защита требовала провести 300 экспертиз в рамках расследования, в том числе исследования, которые связаны с защитой лайнера от попадания молний и повреждения стоек шасси, однако получила отказ.

Кроме того, следствие отклонило ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении спасательных служб, которые, по версии защиты, появились на месте катастрофы с опозданием.

Как передает "Коммерсант", обвиняемый пилот утверждает, что самолет при посадке "швыряло из стороны в сторону", так как он не слушался бортовой ручки управления. По его мнению, при жесткой посадке возгорание не должно было произойти: предполагалось, что шасси "отскочат в сторону". Евдокимов добавил, что корпус самолета способен был выдержать высокую температуру, а пассажиры могли покинуть салон, если бы была закрыта дверь. Он пояснил, что огонь усилил приток воздуха.

Катастрофа с SSJ-100, который направлялся из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая этого года. Через 27 минут после взлета из-за технических неполадок лайнер вернулся в Шереметьево. Совершив жесткую посадку, самолет загорелся. На борту находились 78 человек, включая членов экипажа. По данным СК, большинство погибших скончались от огня и отравления продуктами горения, а не от удара самолета.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 29-11-2024 (15:29)

Резко выросло число DDoS-атак на веб-ресурсы топливно-энергетического комплекса РФ

  • 29-11-2024 (15:15)

Украина и Россия второй раз за месяц обменялись телами погибших