Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), которая входит в "Ростех", Юрий Слюсарь в марте 2019 года обратился в правительство России с просьбой выделить дополнительные 39 млрд рублей на разработку среднемагистрального МС-21. Об этом сообщает ресурс Baza, в распоряжении которого оказалось письмо Слюсаря, направленное в кабмин.
По данным Baza, ОАК просит выделить Иркутскому авиационному заводу 18 млрд рублей для строительства новых производственных корпусов и на закупку оборудования. Еще 15 млрд рублей понадобятся АО "Аэрокомпозит" на строительство второго производственного корпуса, еще 4,5 млрд рублей — АО "Авиастар" на реконструкцию корпусов. Кроме того, 1,5 млрд рублей будет необходимо выделить для ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" для установки оборудования для сборки деталей.
Baza отмечает, что в "Ростехе" и ОАК не ответили на вопрос об увеличении финансирования на разработку МС-21.
Ранее "Коммерсант" писал, что МС-21 стал самым дорогостоящим проектом ОАК. В прошлом году Счетная палата оценила этот проект в 437,4 млрд рублей. При этом Юрий Слюсарь в сентябре 2018 года сообщал, что "общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит около 465 млрд рублей". В январе 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта еще на 10,5 млрд рублей (на период с 2019 по 2021 год), писал РБК.