Sukhoi Superjet 100. Фото: ria.ru
  • 07-05-2019 (13:50)

Построившая Superjet корпорация просит почти 40 млрд рублей на новый самолет

update: 07-05-2019 (14:40)

Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), которая входит в "Ростех", Юрий Слюсарь в марте 2019 года обратился в правительство России с просьбой выделить дополнительные 39 млрд рублей на разработку среднемагистрального МС-21. Об этом сообщает ресурс Baza, в распоряжении которого оказалось письмо Слюсаря, направленное в кабмин.

По данным Baza, ОАК просит выделить Иркутскому авиационному заводу 18 млрд рублей для строительства новых производственных корпусов и на закупку оборудования. Еще 15 млрд рублей понадобятся АО "Аэрокомпозит" на строительство второго производственного корпуса, еще 4,5 млрд рублей — АО "Авиастар" на реконструкцию корпусов. Кроме того, 1,5 млрд рублей будет необходимо выделить для ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" для установки оборудования для сборки деталей.

Baza отмечает, что в "Ростехе" и ОАК не ответили на вопрос об увеличении финансирования на разработку МС-21.

Ранее "Коммерсант" писал, что МС-21 стал самым дорогостоящим проектом ОАК. В прошлом году Счетная палата оценила этот проект в 437,4 млрд рублей. При этом Юрий Слюсарь в сентябре 2018 года сообщал, что "общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит около 465 млрд рублей". В январе 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта еще на 10,5 млрд рублей (на период с 2019 по 2021 год), писал РБК.

По теме
НОВОСТИ

После введения санкций США в декабре 2018 года иностранные поставщики вышли из проекта, а на создание композитного крыла для МС-21 (так называемого "черного крыла") было решено выделить дополнительно 2,7 млрд рублей. Замена композитных материалов для крыла на российские аналоги потребовала переноса запуска МС-21 в серийное производство с конца 2019 года на конец 2020 года, о чем в феврале говорил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

Портфель твердых заказов, как сообщало РИА "Новости", на среднемагистральный самолет МС-21 составляет 175 лайнеров стоимостью 14,87 млрд долларов, также подписано еще 98 соглашений о намерениях. Заказчиками стали в основном отечественные авиакомпании: "Аэрофлот", который намерен приобрести 50 лайнеров, "Трансаэро", планирующий купить 12 самолетов, "ИрАэро" и Red Wings — по 10 самолетов. Каталожная стоимость одного самолета пока составляет 85 млн долларов.

Юрий Слюсарь в интервью "Вестям" заявил, что идея правительства обязать российские авиакомпании отдавать приоритет при покупке самолетов отечественным производителям "очень правильная". "Это очень грамотно выстроенная политика", — подчеркивал Слюсарь.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 22-11-2024 (11:20)

Эксперты: Инфляцию в России можно победить только расширением предложений