Как рассказали "Коммерсанту" источники, близкие к аппарату правительства и администрации президента, глава Минпромторга Денис Мантурова говорил Путину об объединении ОАК с "Вертолетами России" в единую компанию, "имея в виду их последующую производственную и организационную интеграцию в рамках корпоративных процедур "Ростеха". Президент поставил на документе визу: "Согласен", уточнив, что будет объединение ОАК и "Вертолетов России".
Но такой формы взаимодействия не предполагалось, речь шла об объединении производственных компетенций под началом единой управляющей компании, но не о слиянии их в одно юрлицо.
Источник "Коммерсанта" утверждает, что доклад Мантурова был написан "сложно и витиевато", "из-за этого и могла появиться резолюция про слияние двух активов". Для заинтересованных сторон резолюция президента стала полной неожиданностью, но, по данным издания, в администрации президента предпочли ориентироваться на поручение Путина, а не на объяснения со стороны.
Ситуация стала крайне неприятной, сказал источник "Коммерсанта" в правительстве: инвесторы из ОАЭ (фонд Mubadala, 12,5% акций "Вертолетов России") узнали о происходящем и "начали волноваться", поскольку "их мнения никто не спросил". Кроме того, появлялись риски у частных акционеров ОАК, у них 3,68% акций (91,68% у Росимущества, 5,11% у ВЭБа).
Кроме того, могут возникнуть сложности в работе предприятий ОАК, на которые не наложены санкции США, — в их числе корпорации "Иркут" (производитель МС-21) и авиакомплекс им. Ильюшина (отвечает за развитие транспортной авиации).
Сам "Ростех" уже под западными санкциями, при слиянии они распространятся и на ОАК.
По информации издания, премьеру Дмитрию Медведеву было направлено предложение исключить пункт о создании единой компании. Но он поставил резолюцию: "Нужно еще раз все просчитать. Проработайте и доложите варианты развития компании дополнительно". Вопрос завис, разбор полетов по этой теме будет продолжаться.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter