Техническая проблема, названная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) предварительной причиной крушения Ан-148 в Подмосковье, была ранее обнаружена у самолетов Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота". Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на телеграмму Росавиации от 12 февраля.
Издание утверждает, что неполадки в фюзеляже перед приемником воздушного давления обнаружили еще 4 и 5 февраля. Вода стекала с передней части фюзеляжа и со стекол кабины экипажа, из-за чего мог образоваться лед.
Однако руководителям авиакомпаний, операторам аэропортов и территориальным органам была направлена телеграмма с просьбой обратить на эту проблему внимание лишь спустя день после катастрофы Ан-148. Росавиция обвиняет в неполадках аэропорты, недостаточно готовящие к полету взлетную полосу. Утверждается, что три раза обледенение произошло из-за попадания воды в приборы. В одном случае все списывают на неверные действия экипажа.
В свою очередь, в компании "Гражданские самолеты Сухого" утверждают, что у SSJ100 подобных проблем нет, так как подогрев датчиков включается автоматически при запуске двигателя. В компании подчеркивают, что конструктивно невозможна ситуация с полной потерей индикации скорости.