"Фабрика троллей", по подсчетам РБК, потратила около 2,3 млн долларов на работу, связанную с попытками повлиять на ситуацию в США. До 2 млн долларов из них были потрачены на зарплаты сотрудников "американского отдела", в котором работало до 90 человек
Как выяснилось, "американский отдел" вел не менее 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter. Журнал РБК собрал скриншоты с постами, сделанными из внутренней панели администраторов, чьи аккаунты также закрыты. Подлинность списка подтвердил также источник, близкий к руководству "фабрики".
Как рассказал бывший сотрудник организации, активную работу засланные тролли начали в июне 2015 года. Все выявленные сообщества с совокупной аудиторией в 6 млн человек были заблокированы Facebook и Twitter в августе-сентябре 2017 года.
Зарплата работников низшего звена, ответственных за составление контента, составляла 55 тысяч рублей. Администраторы сообществ могли получать по 80-90 тысяч рублей. Руководителям платили до 120 тысяч. В целом на зарплату сотрудников "фабрика" могла потратить 2 млн долларов. Как сообщил собеседник, бывший работник "фабрики", до 200 тысяч рублей в месяц — в общей сложности около 80 тысяч долларов за два года — было потрачено на покупку виртуальных сим-карт, прокси-серверов, IP-адресов и другое IT-обеспечение.