Поезда РЖД. Фото: aif.ru
  • 10-10-2017 (10:56)

РЖД просит у государства рост тарифов при невыплате дивидендов

update: 10-10-2017 (11:45)

Госкорпорация ОАО "РЖД" разработала проект долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года. Государственная монополия ждет роста выручки почти вдвое, а прибыли в 28-40 раз. Для этого, сообщил 10 октября "Коммерсант",

государство должно разрешить повышение тарифов в 2018 году на 6% при неполучении дивидендов, их будут начислять только по привилегированным акциям, доля которых в капитале 0,002%.

В ДПР среднегодовой рост погрузки и грузооборота запланирован на 2,2% и 3,1% соответственно. В итоге к 2025 году РЖД ожидает, что погрузка достигнет 1,49-1,63 млрд тонн, грузооборот — 3,09-3,38 трлн тонно-километров, а это означает, что железная дорога ждет грузы, ушедшие на альтернативные виды транспорта.

РЖД просит у своего собственника — государства гарантий по долгосрочному росту тарифов: на 4% плюс еще 2% инфраструктурной надбавки в 2018 году, а в 2019–2025 годы по принципу "инфляция минус 0,1%".

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Монополия обещает не просить дополнительных вливаний из бюджета по грузовым перевозкам, однако хочет получить возможность давать увеличенные скидки — например, 50% для нефтяников — для привлечения больших объемов высокодоходных грузов.

По оценкам ОАО "РЖД", выручка к 2025 году вырастет в 1,8 раза, до 2,8 трлн рублей. Прибыль увеличится в 28 раз, до 184 млрд рублей (при благоприятной конъюнктуре — в 40 раз, до 263 млрд рублей) и будет направлена на развитие.

У экспертов планы РЖД вызывают вопросы.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, непонятен источник прогнозов погрузки и грузооборота, ставших основой для индексации тарифов. Он считает цифры "заведомо нереалистичными" и противоречащими как тенденциям в грузообразующих отраслях (угольной, нефтяной и металлургической), так и на рынке железнодорожных перевозок и перевалки в портах. Эксперту непонятен механизм повышения эффективности работы монополии: реформы фактически замораживаются, все крупнейшие инвестиционные проекты не обеспечивают улучшения финансовых показателей и только ведут к росту дефицита бюджета, приватизация дочерних компаний не планируется, инструменты привлечения грузов на железную дорогу и подходы к расчету экономического эффекта не описаны. ДПР предлагает сохранение механизмов, которые уже привели ОАО "РЖД" к необходимости дополнительных тарифных решений на 50 млрд рублей.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 26-11-2024 (11:41)

В Челябинске нависла угроза закрытия детских кружков в ДК "Энергетик", где хотят торговать

  • 26-11-2024 (09:47)

Депутаты внесли поправки о приостановке запрета на деятельность в РФ террористических организаций