Мы мирные люди,
Но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути
Действительно, в 1935 году, когда был снят фильм Семена Тимошенко "Три товарища", бронепоезд "мирных людей" стоял на запасном пути — тот редкий случай, когда действительность и рафинированная советская пропаганда не противоречили друг другу. Правда, бронепоезд усердно модернизировался и перевооружался, но на то и подтекст песни — выражение уверенности в своих силах и недвусмысленное предостережение будущим врагам. Как показала история, "мирные люди" просто ждали своего часа, и, когда он наступил, мало не показалось никому. Но тот факт, что бронепоезд 17 сентября 1939 года перешел на боевую колею и на стороне фашистской Германии вступил во Вторую мировую войну, нисколько не умаляет пропагандистский талант авторов "Песни о Каховке" Исаака Дунаевского и Михаила Светлова.
Бронепоезд победоносный
В отличие от сталинской красной державы, нынешняя российская империя Владимира Путина начала свою мировую войну без союзников по двум причинам. Во-первых, по факту отсутствия таковых, и во-вторых, по прихоти своего вождя. Бронепоезд "вежливых людей", как и его предшественник, тоже ждал своего часа, и дождался. Расчет нового собирателя "исконно русских земель", что острый внутриполитический кризис в Украине аналогичен положению деморализованной от нашествия гитлеровских войск Польши 1939 года, на первых порах полностью оправдался — победный блицкриг на Крым и точечные захваты внушительного плацдарма с центром в Славянске тому подтверждение. Торжествующие патриоты прыгали до потолка — даешь границы никак не меньше чем до Варшавы! Но потом случилось то, что случилось, — возрожденная практически из нуля украинская армия и народное ополчение дали такой отпор агрессору, что доморощенная "русской весны" Новороссия, вместо границы по Висле, скукожилась до бандитских анклавов ДНР и ЛНР. Исторический облом "вежливых людей" в Донбассе и личный позор вождя пытались прикрыть Сирией, но и там завязли — вялотекущее бесславие, ясное дело, не сулит ничего хорошего. И только бронепоезд информационных войск империи — российский телевизор — продолжает свое победоносное наступление. Во всяком случае в сводках с фронтов — одни бравурные реляции. Если учесть тот факт, что этот бронепоезд на военной колее давно, еще со времен первого срока Путина, а интенсивность канонады от его орудий, не умолкающих ни на один день, постоянно повышается, то перспективы окончательного разгрома врага в лице российского народа почти что радужные.
Говоря о российском телевизоре, нужно помнить — он главный поставщик информационной продукции для россиян. Именно по нему ориентируются в джунглях современного мира большинство населения России. Так как российский телевизор полностью подконтролен властям, то государственная пропаганда в нем занимает монопольное положение. Если исходить из постулата русского мизантропа "Есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России", то государственная пропаганда в России по праву носит имя потентата — Путинская. Какая это пропаганда и к чему она привела, диагноз от Аркадия Бабченко: "Путинская пропаганда достала из людей всю мразь, вывернула все самое плохое на место хорошего, разрешила убийства, ксенофобию, мракобесие, гонения, травлю, ненависть, агрессию, расовую нетерпимость, засадила мозги шовинизмом и национальным превосходством, имперским величием, убрала запреты, снизила планку практически до нуля, дала отмашку и сказала: все, фас, теперь можно — и это оказалось невероятно эффективно".
Подлинное предназначение и методы ведения информационной войны бронепоездом российских информационных войск многократно описано и другими российскими журналистами. Например, в фундаментальных работах Игоря Яковенко — "Медиафрения" и "Война слов", в статьях Антона Ореха, Ирины Петровской и других. Будущие исследователи наверняка не обойдутся без хроники-самоистязания Николая Руденского "Телепропаганда".
Удивительно, но при всем этом российский телевизор реально оторван от повседневной жизни в России: на грани маниакального психоза ностальгируя о славном прошлом, с завидным постоянством игнорирует его острые современные проблемы и жизненно важные общественные запросы. Нет, это не критика, а хвала ремеслу — в упор не видеть деградирующую родную слободу, согласитесь, не всяким веждам такое дано. Но в этом и есть сильное созидательное качество российского телевизора — он живет в параллельном мире, созданном и культивируемом им самим, где все гениально просто: Россия сеет добро, а Мир, который не с ней, — зло. А где зло, там и война с ним, а где война, там и издержки — типа на войне всякое бывает, или на косяки властей можно указать и после войны.
Но главная причина того, почему телевизор, как бронепоезд российских информационных войск, мало интересуется тылом, конечно, меркантильная — снабжение и финансирование выше всяких похвал, любое федеральное ведомство, кроме силовых структур, разумеется, завидует ему по-черному: по всем параметрам жизнеобеспечения ублаготворение со стороны работодателя по-царски сказочное. Все по справедливости: государство платит — государство заказывает музыку. Более наглядного примера успешности государственной политики по реанимации главного русского скрепа: "Хозяин — барин", пожалуй, и нет. Так что: хочет телевизор, не хочет телевизор — а воевать приходится. Но особая гордость и дерзновенность российского телевизора в том, что он даже в таких непростых обстоятельствах активно участвует в любимом для любой российской власти занятии — в переписывании истории. Потемнение ума тут абсолютно до совершенства.
Полноценно, творчески и разнообразно российский телевизор живет с интересами и проблемами Запада, Украины и Сирии. Именно с теми, которые как бы не с Россией, или, как в случае с Сирией, когда нужна "братская" помощь в истреблении части населения. И тут на первом месте вопиющий контраст — особая любовь к рекламе западных товаров на фоне всеобщего импортозамещения, и ярость благородная в свальной речевой войне против того же Запада. А ведется эта война часто сумбурно, как попало и чем попало, и не на престиж, а на добрый сором. Опять-таки, это не критика. Обесславиться перед всем миром и выглядеть при этом разудалым молодцом — добрая российская традиция. Страсть страстью, финансы финансами, а на войне как на войне. Именно поэтому доброе утро российского телевизора начинается с кровавого Мэри — в перестрелке на юге Техаса погибли два и ранены четыре человека. На обед подается фаршированная утка из Балтики — немецкие солдаты НАТО изнасиловали литовскую девочку. В полдник жареным фактом становится душераздирающая новость из Украины — власти Львова все еще не решили вопрос вывоза мусора на полигон. На ужин подается персональная гнилая селедка от Пушкова — Киев, Вильнюс, Рига, Таллинн, Варшава, Осло, Стокгольм, и тот же НАТО "в ужасе" от результатов телефонного разговора Путина и Трампа. И спокойные ночи (не малыши, а новости за полночь) заканчиваются пирогом с финиками — сегодня ВКС оказали гуманитарную помощь 2,6 тысячи человек в провинции Алеппо. В общем, у российского телевизора отношение к Западу такое, как у обиженного пасынка к отчиму — нужны деньги на билет в кино, а он, сволочь, и на мороженое дает. К Украине — как у тещи к нерадивому зятю: дочери хоть бы что, а она ревнует его к каждому столбу, скандал за скандалом. О Сирии вопрос сложный, но не более чем душевные муки путаны по поводу слишком уж привередливого клиента — брезгуешь, но нужно.
Именно в параллельной реальности Россия в своем соку российскому телевидению не интересна: 24 миллиона бедных и нищих, миллиарды у простого офицера полиции, исторический нацистский шабаш на берегах Невы, забастовка дальнобойщиков, дороговизна, несовместимая с выживанием пенсионеров, свинские законы Государственной думы — все это либо издержки войны, либо мелочи жизни. Старушонка, что с Дональдом Трампом в детстве онучи сушила, бесчеловечность американской медицины — лечат, а беседы задушевные не ведут, рабская доля былой Эллады — долги и налоги, навязанные МВФ, не дают встать на ноги таксистам Афин, преподавание секса в школах Германии — стыдоба-то какая! Колонисты-эмигранты оккупировали Париж — капец Франции! Англичанка позвонила на местную радиостанцию и потребовала прекратить критику Путина и России — вот это новости так новости. Не проинформировать об этом граждан Российской Федерации — это кощунство. Если россияне не будут знать о них, у них пропадет: во-первых, аппетит, во-вторых, доверие к телевизору, в-третьих, вера к справедливости.
Российский телевизор смог сформировать уникальное общество тотального недоверия. Этому поспособствовало то, что во главе страны стоит чекист, главной профессиональной доблестью которого является умение вызвать к себе доверие, зачастую путем обмана и фальсификации, а затем использовать это доверие в своих оперативных целях.
Например, чем больше крови, насилия и разрушений происходит по вине нашего государства, и особенно по вине телевизора, тем больше в этом телевизоре слов о добре, мире и гуманизме.
За это время российский телезритель, с одной стороны, прочно подсел на наркотик ненависти, которым его регулярно снабжает телевизор. Но, с другой стороны, появился эффект привыкания, при котором, как известно наркологам, для достижения того же эффекта требуется постоянно повышать дозу или переходить на более тяжелые препараты.
Трудно не согласиться Игорем Яковенко: "Телевизор деформирует не только аудиторию. В еще большей степени он уродует тех, кто внутри "ящика", своих постоянных обитателей, "людей из телевизора": телеведущих и постоянных гостей телешоу, медиатизированных "экспертов". Их трансформация глубже, чем у телезрителей, поскольку затрагивает не только взгляды, но и саму суть личности. Основной вектор такой "телетрансформации" — это высасывание, опустошение человека".