Отметим, что сейчас 17 транспортных вузов подчиняются трем федеральным агентствам — Росжелдору, Росавиации и Росморречфлоту, которые самостоятельно определяют образовательную политику. "Коммерсант" привел мнение представителей учебных заведений гражданской авиации, крупнейших авиакомпаний и аэропортов России, которые критикуют планы Минтранса. Их наибольшие опасения связаны с тем, что
после реорганизации дипломы вузов гражданской авиации перестанут соответствовать международным конвенциям (сейчас они соответствуют требованиям Международной организации гражданской авиации).
Тревогу авиаторов инициаторы преобразований называют напрасной, так как по конвенционным специальностям, например, судоводителей и пилотов, в новом университете готовить не будут. К примеру, подготовку авиадиспетчеров хотят перевести в Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации. По мнению одного из собеседников издания,
истинная причина реорганизации — имущественные отношения: одна только учебная база МГТУГА в Шереметьево — это 17 гектаров.
Реорганизация уже согласована с главой администрации президента Антоном Вайно. Начался отбор кандидатов на пост ректора нового вуза. Вероятнее всего, им станет Константин Пашков, креатура помощника президента Игоря Левитина.
"Коммерсант" приводит данные о кандидате. Пашков в 2000 году с отличием окончил Московский государственный медико-стоматологический университет, потом прошел программу подготовки высшего уровня резерва управленческих кадров. В 2003-2005 годах был начальником департамента по связям с общественностью РЖД, с 2005 по 2011 год — советником министра транспорта, с 2011 года — директор административного департамента Минтранса.
На сайте Московского государственный мед-стомуниверситета "Коммерсант" нашел персональную страницу заведующего кафедрой истории медицины, профессора, доктора медицинских наук Константина Пашкова (дата рождения и изображение совпадают с представленными на сайте Минтранса).
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter