Керченский пролив, возведение вспомогательного моста. Фото: xn—e1aapihffdbbs6i.xn—p1ai/
  • 14-10-2015 (16:28)

Строительство Керченского моста практически уничтожило памятник природы "Мыс Тузла"

update: 14-10-2015 (18:06)

Активисты "Экологической вахты по Северному Кавказу" в сопровождении журналистов Общественного телевидения Швеции и собкора "Новой газеты" провели инспекцию "стройки века" — транспортного перехода через Керченский пролив. Как сообщила 14 октября Каспаров.Ru "Эковахта",

памятнику природы "Мыс Тузла" причинен невосполнимый экологический ущерб.

На косе Тузла практически в круглосуточном режиме ведутся работы по строительству технологического моста через Керченский пролив, с помощью которого предполагается вести строительство моста основного: подвозить стройматериалы и конструкции. Большая часть этого объекта будет продолжена по косе Тузла и острову Тузла. Первый участок моста — между косой и островом — уже построен, по нему движутся большегрузы.

Служба безопасности "стройки века" не пустила журналистов и "зеленых" непосредственно на место строительства. С внешней стороны косы вдоль пляжа натянута колючая проволока, КПП стал напоминать кавказский блокпост с "мужиками в камуфляже". Пресс-служба сообщила, что

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

"окончательный вариант маршрута моста еще не определен" и что на стройплощадку в индивидуальном режиме журналистов не пускают.

Разглядывать происходящее на косе и острове Тузла экологам и журналистам пришлось в бинокль. Практически весь остров превращен в большую автостоянку и склад, строители вырубили часть лесных насаждений, остров уже уничтожен как уникальный природный объект и ключевая орнитологическая территория для морских и перелетных птиц. Несмотря на хорошую погоду, птиц не было видно и в акватории вокруг острова: видимо, их отпугивает активное движение судов-сваеукладчиков, для швартовки которых на оконечности косы построили причальные стенки.

Расположенная у основания косы Тузла система мелководных озер обречена на гибель, ей уготована участь стать дренажной ямой для сточных вод с планируемой дороги в Крым.

Прямо через озера отсыпана грунтовая дорога для проезда техники, сами же озера, где некогда кормилось и отдыхало большое количество птиц, пребывают в плачевном состоянии: часть из них пересохла. Одновременно с изыскательскими работами уже вовсю отсыпают "подушку" под будущую железную дорогу — при этом та же пресс-служба "по строительству моста" уверяет, что конкретное место выхода "на воду" автомобильной и железной дорог еще не определено.

Отметим, что летом ради ускорения строительства Керченского моста

принят специальный закон, который упростил или отменил большинство разрешительных процедур.

Как отметили экологи, компания Ротенберга и ее подрядчики сейчас занимаются тем, что во времена ГУЛАГа называлось "туфтогонством": когда ради ускорения очередной "ударной стройки" грубо нарушались технологии строительства, не проводилось качественных изысканий.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 27-11-2024 (18:04)

Госдума одобрила законопроект об ограничении информации о госорганах во время военного положения