"Боинг" в полете. Фото: Аvia.ru
  • 24-09-2015 (12:44)

"Трансаэро" может перейти "Аэрофлоту" за рубль и без долгов

update: 24-09-2015 (13:26)

Авиакомпания "Трансаэро" приступила к сокращению своего авиапарка — из него за последнюю неделю выбыли 10 из 106 лайнеров, сообщили 24 сентября "Известия".

В ближайшее время самолеты будут переданы лизингодателю, нидерландской компании AerCap. Это четыре Boeing 767, пять Boeing 737-700 и один Boeing 737-500. В начале сентября замминистра экономического развития Евгений Елин анонсировал планы по сокращению флота "Трансаэро" на 70%.

В собственности "Трансаэро" находится 10 самолетов: шесть Boeing 737, три Boeing 767, один Boeing 777 — остальные 96 в лизинге, следует из отчетности авиакомпании за 2014 год. "Трансаэро" с большой вероятностью

удастся избежать штрафов за досрочное расторжение лизинговых контрактов.

по теме
По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

"Известия" приводят слова независимого авиаэксперта Андрея Крамаренко о том, что у лизингодателей мало шансов получить с "Трансаэро" штрафы за досрочный возврат самолетов, и они это понимают.

Авиакомпания не в состоянии обслуживать накопившуюся задолженность 250 млрд рублей и сейчас фактически находится в состоянии тихого банкротства.

Крамаренко добавил, что в первые месяцы экономического кризиса российские перевозчики вернули около ста воздушных судов, и практически во всех случаях лизингодатели шли навстречу, понимая, что взять с находящихся в сложной ситуации авиакомпаний практически нечего.

По словам Крамаренко, сейчас "Трансаэро" целесообразно оставить в парке более вместительные Boeing 737-800. Можно ожидать вывода всех Boeing 747-400 в связи с падением спроса на международные направления и невозможностью "пристроить" самолеты такой вместимости на внутренних перевозках. Также прогнозируется дальнейший вывод из флота Boeing 737-500 — после закрытия программы "Дисконт" из Домодедово.

Напомним, что 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было

принято решение о покупке "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция "Трансаэро" за 1 рубль. Компания была передана в операционное управление "Аэрофлота" из-за долгов.

По информации Сбербанка, общий долг компании на 1 июня 2015 года оценивался в 250 млрд рублей. Большая его часть — 150 млрд рублей — это долги по лизинговым платежам. По словам председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева,

реструктуризация задолженности "Трансаэро" подразумевает ее частичное списание.

Крупнейшие кредиторы "Трансаэро" — ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ, Сбербанк. Бренд "Трансаэро" сохранен не будет, операционная деятельность компании продолжится примерно до зимы.

Отметим, что в 1994 году "Аэрофлот"  стал открытым акционерным обществом и подвергся частичной приватизации. 51% акций остался за государством. Сначала авиакомпания по большей части занималась международными перевозками, но по мере того, как мелкие авиакомпании, отколовшиеся от "Аэрофлота", прекращали свою деятельность в регионах, "Аэрофлот" постепенно расширял свою внутрироссийскую маршрутную сеть.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter