Олег и Алексей Навальные. Фото: navalny.com
  • 12-09-2014 (16:42)

На деле Навальных свидетель обвинения заявил о законности действий "Главподписки"

update: 12-09-2014 (17:37)

На деле братьев Алексея и Олега Навальных в Замоскворецком суде сотрудник "Почты России" Алексей Ильющеня рассказал о том, что в разное время был менеджером по работе с компанией "Ив Роше Восток" и работал в производственном отделе "Почты России" в Москве, занимающимся всем, связанным с сортировкой почты. Об этом 12 сентября сообщает корреспондент Каспаров.Ru.

Ильющеня сообщил, что "Почта России" предоставляла "Ив Роше" услугу по вывозу их почты, но потом эта практика была прекращена руководством по неизвестным ему причинам.

По его словам, транспорт "Ив Роше" представляло, в том числе, "Главное подписное агентство". Свидетель рассказал, что, помимо работы в "Почте России", он в качестве диспетчера "Главподписки" нанимал транспорт для перевозок "Ив Роше" и получал за это наличными 20-30 тысяч в месяц.

По словам Ильющени, он делал это по просьбе Олега Навального, и договора от имени "Почты России" на оказание этих услуг не заключалось.

По теме
НОВОСТИ

Свидетель заявил, что транспорт он заказывал у "АвтоСАГА", и, по его мнению, в "Ив Роше" знали, что услуги им предоставляет эта организация. Как развивались деловые отношения между "Ив Роше" и фирмами, осуществлявшими перевозки, после того как он заказывал для "Ив Роше" машину, он не знает.

По его словам, ничего необычного в такой практике не было и мыслей о том, что его деятельность может быть противозаконной, у него не возникало. Деятельность Олега Навального он также считает законной.

Единственные сомнения у него вызывало то, что он получает зарплату неофициально. Работу кампаний, занимающихся диспетчерским бизнесом он назвал "реальной и абсолютно легальной" (по версии обвинения, занимавшаяся посредническими услугами в перевозке фирма "Главподписка" была подставной и реальной деятельности не вела).

Как рассказал свидетель, зачастую между клиентом и компанией, перевозившей его почту, выстраивается цепочка из трех-четырех компаний-диспетчеров.

По его словам, конфликта между его работой в "Почте России" и диспетчерской деятельностью возникнуть не могло.

Свидетель также сообщил, что у "Главного подписного агентства" был заключен договор с "Ив Роше". От "Главподписки" каких-либо средств он не получал. Заявки на перевозки от "Ив Роше" он принимал на протяжении двух лет.

По словам Ильющени, Ярославский магистральный центр, куда приходила почта "Ив Роше Восток", при необходимости мог самостоятельно заказать дополнительный транспорт для перевозок, если своего не хватало.

Увеличивать мощность отделения было возможно, но у этого процесса были свои границы. По словам Ильющени, если ярославский отдел не справлялся с поступавшим для фирмы объемом почты, главный центр магистральных перевозок мог предложить сдавать ее в московский почтовый узел, и такая практика существовала у многих региональных отделений.

По его словам, "Ив Роше Восток" сама определяла, какой объем почты фирма хочет передать на обработку в Москву.

Часть этой почты не мог обработать Ярославский центр, часть выгоднее было сортировать в Москве из-за тарифов.

Все процессы, по словам Ильющени, были прозрачны как для отправителя почты, так и для "Ив Роше", и никто не мог ради своей выгоды навязать фирме стратегию передачи части почты в Москву, тем более кто-то один.

"Одному на почте что-то подобное сделать вообще невозможно", — заметил сотрудник "Почты России".

По словам свидетеля, при перевозке почты в Москву заказчик меньшее время ожидал окончания сортировки его почты. При этом свидетель отметил, что у ярославского центра действительно были проблемы с обработкой больших объемов почты крупных фирм вроде "Ив Роше". Кроме того, он не принимал и не сортировал почту по выходным.

По словам Ильющени, почту при перевозке писем "Ив Роше" могли вывозить как машины "Почты России", так и посторонних фирм-перевозчиков. При этом договоров с "Почтой России" у них не должно было быть. По его словам, документов для клиентов с устоявшимися тарифами на перевозки не существовало.

После серии вопросов Алексея Навального, Ильющеня также рассказал о том, что обыск у него дома и допросы велись крайне жестко,

в частности, ему намекали, что допросов будет больше, если он наймет адвоката, проводили по несколько допросов подряд.

"Не напрямую, но это было примерно так: "Не хочешь по-хорошему — будем по-плохому", — заявил Ильющеня.

Напомним, 3 сентября свидетель обвинения по делу Навальных заявил на допросе, что фирма "Главное подписное агентство", подконтрольная подсудимым, на законных основаниях заключила договор с ООО "АвтоСАГА" для осуществления перевозок.

Алексей Бачинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 11-12-2024 (14:48)

Госдума приняла закон о запрете принимать в школы детей мигрантов, которые не владеют русским языком

  • 11-12-2024 (10:39)

Саратовские борцы с коррупцией по двум тысячам случаев нарушений возбудили 17 дел