В свою очередь Ричард Уоллис, представитель московского офиса Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), пояснил, что, несмотря на то, что для банка это важный проект и он готов его обсуждать, структура ЕС пока не смогла согласовать ряд вопросов. "Поэтому сказать, что банк отказался от проекта, — это неправильно. Мы пока не успели договориться об условиях, на которых ЕБРР мог бы обсуждать этот проект", — отметил Уоллис.
ЕБРР, по его словам, ждет "итогов консультаций, которые поручил провести президент Дмитрий Медведев", а судьбу участия банка в проекте будет во многом решать позиция Еврокомиссии.
По данным издания, встреча была организована европейской экологической сетью Bankwatch. В эту организацию, базирующуюся в Праге, российские экологи не входят, но с ней сотрудничает, в частности, российская группа "Экозащита". Bankwatch имеет возможность официально обратиться с петицией в Еврокомиссию по вопросам участия структур ЕС в финансировании проектов ее структурами.
"Коммерсант" отмечает, что Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) в 2008 году подписали меморандум о взаимопонимании с российской стороной по этому проекту.
Тогда предполагалось, что ЕБРР и ЕИБ могут вложить в проект, оцениваемый ими в 6 млрд долларов, от 400 млн долларов до 1,5 млрд долларов.
Напомним, президент России Дмитрий Медведев заявил 11 октября, что намерен лично обсудить с экспертами проблемы, связанные со строительством платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург, которую первоначально планировалось проложить через Химкинский лес.
Противостояние между защитниками Химкинского леса и строителями трассы, продолжавшееся три года, обострилось летом 2010 года. Экологи указывают на то, что чиновники намеренно лоббировали самый неэффективный и затратный проект.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter