По его словам, возвращение к освоению нефтяных местрождений сейчас происходит под "иным углом зрения".
Вместе с тем, как заявил Ходорковский, нефтяные компании не могут предложить такие затраты на свои небольшие объемы добычи нефти в Восточной Сибири. "Поэтому ничего удивительного, что государству приходится идти на такое субсидирование поставок, как отмена налогов, - заявил он. - У государственных чиновников иные приоритеты и иная мотивация, поэтому нужно ждать и иных результатов".
Вместе с тем разработкой местородждений Восточной Сибири и транспортировкой нефти в Китай - нефтепровод Восточная Сибири-Тихий океан (ВСТО), который также намерен был реализовать "ЮКОС", занимаются в основной госкомпании.
"Для того чтобы окупить проект строительства ВСТО в разумные сроки, "Транснефть" должна будет увеличить тарифы в два раза от планируемых в настоящее время, а это в свою очередь сделает нерентабельным восточное направление транспортировки нефти для нефтяных компаний", - заявил аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин.
Стоимость строительства ВСТО выросла более чем на 60 процентов с лета 2008 года и в более чем 2 раза с начала строительства.
Напомним, что "ЮКОС" первым закрепился в Восточной Сибири. Компания завладел блок-пекетами акций компаний, владеющих Талаканским, Ванкорским и Юрубчено-тохомским месторождениями. Сейчас месторождения разрабатывают "Роснефть" и "Сургутнефтегаз".
Напомним также, что в конце мая с критикой государства в подходе к освоению месторождений выступил и глава "Лукойла" Вагит Алекперов. Он полагает, что освоение новых нефтяных месторождений идет недостаточно активно из-за не достаточного стимулирования "нефтяников" со стороны властей.
Алекперов заявил, что его компании придется осваивать недра других государств — если государство не изменит свою политику.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter