В сентябре 2007 года бердские власти приняли положение о проведении конкурсов на право обслуживать городские пассажирские маршруты. Сделано было это в соответствии с областным законом, который предписывает муниципалитетам проводить конкурсы на поставку того или иного товара или услуги. При этом каждый муниципалитет самостоятельно определяет условия. Условия первого из таких конкурсов на право обслуживать городские маршруты, который пройдет 9 сентября, и возмутили бердских "частников". Минимальный порог для желающих участвовать — владение минимумом девятью машинами. А в небольшом Бердске подавляющее большинство частных предпринимателей владеют одной-двумя машинами. И теперь все те, кто по несколько лет работал на маршруте, окажутся с 9 сентября без работы.
По мнению заместителя главы администрации города Надежды Каичевой, условия продиктованы, прежде всего, заботой о пассажирах. Она считает оптимальным предлагать на обслуживание целиком маршрут одному перевозчику. Тогда чиновникам будет проще контролировать ситуацию и по выполнению схемы движения, и по выполнению качества услуг, в плане обеспечения персоналом, обеспечения контроля безопасности. Представитель мэрии признала, что на практике реализовать новое положение о конкурсе будет весьма трудно, так как в Бердске нет таких крупных предпринимателей, которые бы имели количество транспортных средств свыше десяти. Чиновники говорят, что пусть предприниматели готовятся, приобретают транспортные средства.
Вместе с тем одна из немногих местных организаций, которая удовлетворяет условиям конкурса, — это муниципальное автотранспортное предприятие, которое возглавляет муж Каичевой, Владимир Москвин.
"Куда мы пойдем?!, — негодует Татьяна Неустроева, владелица "ГАЗели". — В Бердске и так работы нет. А как платить кредит за "ГАЗель"? Нас администрация в прошлом году обязала купить новые машины, мы залезли все в долги, машина стоит 400 тысяч рублей да плюс проценты. Что мне теперь с ней делать?". Бердские автоперевозчики считают, что их намеренно вытесняют с рынка пассажирских перевозок в угоду муниципальному автопредприятию и неким "варягам".
Чиновники называют поведение автоперевозчиков "неконструктивным" и советуют им объединяться в товарищества или некоммерческие партнерства, чтобы принимать участие в конкурсах. Но это нереально, так как требует больших инвестиционных вложений и времени на реализацию.
Попытки найти общий язык с администрацией успехом не увенчались, 29 августа автоперевозчики установили перед администрацией города три палатки и две "ГАЗели" на бортах которых размещены плакаты-воззвания к власти с требованиями пересмотреть свое решение и объявили бессрочную голодовку. Через три дня голодовка была прервана. Сейчас готовится пикет пикет протеста, который процдет 3 сентября. Предприниматели настроены решительно и заявляют, что если витуация не будет изменена, то они готовы на самые решительные меры, вплоть до блокирования федеральных автотрасс.