Департамент по тарифам и ценам Архангельской области поспешил уведомить общественность о незаконности акции перевозчиков. В то же время, как сообщили корреспонденту Собкор®ru в департаменте, рассматриваются материалы восьми частных транспортных компаний о необходимости повышения тарифов до 12 и до 20 рублей. Чиновники будут принимать окончательное решение на заседании коллегии, которое состоится либо в конце мая, либо в начале июня.
Автотранспортники Архангельска вынуждены действовать методами "выбивания". Так в начале 2007 года в городских автобусах появлялись аналогичные сообщения о резком повышении тарифов. Городская общественность инициировала проведение нескольких митингов, обещая вывести на улицы десятки тысяч недовольных жителей Архангельска. Областная власть решила не искушать судьбу и подняла стоимость проезда с 8 до 9 рублей. Однако перевозчики оказались недовольны. По словам главы Ассоциации автотранспортников Виктора Доронина, в отрасли наблюдается острый кадровый кризис, т.к. заработная плата кондуктора составляет в среднем 6-8 тысяч рублей, а водителя - 14 тысяч.
Напомним, что в Архангельске в 2004 году было обанкрочено трамвайно-троллейбусное управление, затем парализованной оказалась работа единственного муниципального автотранспортного предприятия – АПАП-1. В середине мая архангельские транспортники обратились с письмом к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой вмешаться в ситуацию и спасти от окончательной гибели городской транспорт.
Между тем уровень жизни в Архангельской области один из самых низких по стране. Размер заработной платы значительно ниже, чем в соседних областях – Вологодской и Мурманской. Рост цен на товары первой необходимости за 4 месяца 2008 года составил более 30 процентов.