С 1 января одна поездка в городском общественном транспорте Самары будет стоить 10 рублей. Месячная сезонка на автобус - 580 рублей. О необходимости повышения тарифов заместитель главы города - руководитель транспортной отрасли Валерий Графский заявлял еще в конце 2006 года. Принимать непопулярное решение мэр Самары Виктор Тархов не торопился. Не исключено, что самарский мэр ждал окончания выборных кампаний. Как известно, партия "Справедливая Россия", региональное отделение которой возглавляет Виктор Тархов, принимала участие и в выборах в областной парламент в марте 2007 года и в выборах в Государственную думу. В обоих случаях Тархов был лидером предвыборных списков. Понятно, что принятие решения об увеличении тарифов в разгар кампаний вряд ли положительно отразилось бы на популярности партии.
Как рассказал корреспонденту Собкор®ru первый заместитель мэра Самары Дмитрий Азаров: "Мы считаем, что изменение тарифов позволит вывести транспортные предприятия на безубыточную текущую деятельность". Как отмечают самарцы, от новшества станет удобнее и пассажирам и кондукторам. Не надо будет одним искать рубль сдачи, а другим этот рубль копить в кармане. Да и по сравнению с маршрутками, общественный транспорт пока дешевле. Самарцы возмущены повышением стоимости сезонных проездных билетов. Общественный транспорт в Самаре ходит далеко не идеально. Характерный для работы самарского общественного транспорта пример: 21 декабря самарцы в районе 18-19 часов более часа ожидали на остановках муниципальные автобусы. Самарцы говорят о парадоксе: они вынуждены по часу и более ждать городской транспорт, проезд на котором, купив "сезонку", они оплатили авансом.
Между тем, в Самаре есть метро. 26 декабря открыта его девятая станция – "Российская". Она строилась 15 лет. Теперь протяженность самарского метрополитена составит 12 км. Это позволит увеличить пассажиропоток в самарском метрополитене на 15-17 процентов, до 7-8 процентов в общегородском масштабе. В настоящее время на долю метро приходится около 5 процентов городских перевозок. Строительство метро в Самаре ведется за счет регионального и федерального бюджетов. Область выделяет до 80 процентов необходимых средств.