"Яблочники" считают, что "пробки" нередко возникают во время визитов в города столичных чиновников различных уровней, когда местные власти дают ГАИ команду перекрыть движение, чтобы гости могли беспрепятственно передвигаться по дорогам. Руководитель самарского "Яблока" Игорь Ермоленко, утверждает, что "визиты министров, партийных лидеров не должны сопровождаться тем "апокалипсисом", который наблюдается каждый раз, когда они приезжают в Самару". Демократы рассчитывают, что губернская дума внесет их законопроект в качестве собственной законодательной инициативы в Госдуму России.
Руководитель управления транспорта областного Минтранса Владимир Большов назвал поправки "Яблока" "чистым популизмом". По его словам, круг официальных лиц, во время визитов которых в регионе перекрывается движение, уже "строго ограничен президентом и председателем правительства. Для остальных чиновников движение не перекрывается, идет только сопровождение их автомобилей машинами ГИБДД и, если положено, ФСБ". "Я семь лет участвую в таких мероприятиях и не помню ни одного случая перекрытия движения, более того, когда идет когорта машин с сопровождением, многие водители даже к обочине, как положено, не прижимаются".
Идею самарских "яблочников" поддержал председатель правления Союза защиты прав автовладельцев Юрий Юдин: "зачем перекрывать дороги ради министров и партийных лидеров? Ведь теракты, например, устраиваются обычно против первых лиц государства".
Вместе с тем, ссылаясь на имеющуюся практику, заместитель председателя думского комитета по законодательству Наталья Боброва отметила, что депутаты Госдумы не часто принимают законодательные инициативы из регионов. Она смогла вспомнить лишь один законопроект, составленный в Самаре и принятый Госдумой — "О порядке разработки, внесения и принятия нормативных актов в РФ". По статистике лишь только около трех процентов всех законодательных инициатив субъектов становятся федеральными законами.