Министр заявил, что ранее, призывая не допустить вывоза из России для участия в выставке части экспонатов, руководствовался не только эмоциями и любовью к родине, но и своими познаниями в области современного искусства. Соколов поделился с журналистами, что еще в пору учебы в институте не пропустил практически ни одной экспозиции современных художников. "Я очень хорошо знаю, о чем говорю", - добавил он, не забыв блеснуть знанием таких слов, как "модернизм" и "авангард". Как специалист Соколов заявил, что выставка была "загрязнена" до того момента, как ее урезали. "В ней есть то, что никакого отношения к соц-арту не имеет", - заверил он. Итак, по словам Соколова, именно он первым разоблачил "провокационные" работы. "Результат меня устраивает, вся эта дрянь не появилась в Париже", - подытожил он.
То, что выставка "Соц-Арт" была представлена Третьяковской галереей, по мнению Соколова, является "вторжением частных интересов в государственную политику". Так как все экспозиции Третьяковки — это и есть государственная политика. Министр отметил, что совсем другое дело, если бы проект "Соц-Арт" представляла любая частная выставка, вроде галереи Марата Гельмана, потому что "о позиции Гельмана всем известно".
Подводя итог сказанному, Соколов сказал, что главное - не ставить под сомнение право музеев самим строить свою экспозицию.
Напомним, выставка "Соц-арт: политическое искусство в России с 1972 года" из собрания Третьяковской галереи должна была открыться в Париже 20 октября 2007 года. Однако из списка работ, утвержденных для таможни и вывоза за границу, были вычеркнуты самые острые произведения Владислава Мамышева-Монро, Марии Константиновой и Вячеслава Сысоева, групп "ПГ" и "Синие носы". Заведующий отделом новейших течений Третьяковки Андрей Ерофеев прокомментировал действия Минкульта: "Налицо некомпетентность российской культурной администрации в области современного искусства".
Вывозу ряда произведений препятствовало Министерство культуры и лично министр Александр Соколов, считающий проект, ранее показанный в рамках Второй московской биеннале современного искусства, "позором для России" и "порнографией". Раздражение министра вызвали работы групп "Синие носы" и "ПГ" и еще ряд произведений. Глава федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура) Михаил Швыдкой распорядился не отправлять в Париж экспонаты обеих групп, а также автопортрет Владислава Мамышева-Монро в образе Гитлера, две работы Марии Константиновой, одну вещь Вячеслава Сысоева.