Аморальность и безответственность правительства проявляется не только в многократном недофинансировании важных для населения отраслей социальной сферы при наличии значительных замороженных ресурсов. Недофинансируются отдельные критически важные направления, небольшое увеличение ассигнований на которые дает эффект в тысячах спасенных человеческих жизней, предотвращенных пожарах и катастрофах, прорывных технологиях роста производства и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Это касается, прежде всего, недофинансирования мероприятий по обустройству беспризорных детей, по модернизации очистных сооружений, по защите лесов, по предоставлению жилья сиротам, по вакцинации населения.
Аморальным и противоправным является игнорирование правительством государственных обязательств по восстановлению дореформенных сбережений граждан, незаконно замороженных и обесцененных государством. Досрочное погашение внешнего долга при отказе погашать долг государства перед российскими гражданами является дискриминацией последних. Отказ решать эту проблему при огромном профиците бюджета, который вывозится за границу, является прямым нарушением конституционного права граждан на законно заработанную ими собственность. Объем средств Стабфонда, накапливаемый к концу 2007 года достаточен для выполнения долговых обязательств государства по восстановлению дореформенных сбережений, установленных Федеральным законом "О восстановлении дореформенных сбережений граждан и подтвержденных решением Конституционного Суда". Отказ правительства от их выполнения в условиях профицита бюджета и погашения внешнего долга, по сути, противоправен.
Исходя из содержательных целей государственной политики социально-экономического развития страны, с учетом международного опыта и состояния отечественного человеческого и научно-производственного потенциала, могут быть обоснованы следующие предложения по изменению проекта федерального бюджета на 2007 год.
Соблюдение продекларированного правительством принципа сбалансированности требует отказа от профицита бюджета. Это позволяет увеличить расходы на 1,5 трлн рублей. Благодаря соответствующему увеличению конечного спроса произойдет увеличение прироста ВВП на 6%, что при сохранении неизменным прогнозируемого уровня доходов федерального бюджета в ВВП даст дополнительно 418 млрд рублей доходов. Таким образом, общий прирост расходов федерального бюджета составит около 2 трлн. Им следует распорядиться следующим образом:
- Распределение этого прироста расходной части бюджета должно исходить из необходимости повышения расходов на цели социально-экономического развития страны до общепринятого в мире уровня. В том числе расходов на здравоохранение – до 5% ВВП, на образование – до 6% ВВП, на науку – до 2% ВВП. Это означает увеличение расходов на здравоохранение на 783 млрд рублей (в 2 раза), на образование – на 755 млрд (в полтора раза), на науку – на 450 млрд ( в 3 раза).
- В рамках этого увеличения расходов должны быть полностью решены наиболее злободневные проблемы: детская беспризорность, эпидемии социально обусловленных болезней, качество питьевой воды, модернизация ЖКХ и другие.
- Технологическая структура распределения прироста расходов должна учитывать необходимость повышения заработной платы работников бюджетной сферы не менее чем в 2 раза, исходя из повышения минимальной зарплаты до уровня прожиточного минимума.
- Территориальная структура распределения прироста расходов должна исходить из конституционного принципа равенства граждан и предусматривать универсальные для всей страны нормативы финансирования социальных расходов.
-
Накопленные средства Стабфонда (2,5 трлн рублей), должны быть вложены в погашение долга государства по дореформенным вкладам и в перспективные инвестиционные проекты, расширяющие "узкие места" российской экономики. Наиболее важные из них:
- - Модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства (расчетная потребность в средствах – не менее 100 млрд рублей);
- - модернизация и расширение транспортных сетей (дорожное строительство, лизинг новых самолетов отечественного производства, строительство и модернизация трубопроводов, водных путей и прочее – расчетная потребность – не менее 300 млрд рублей);
- - формирование полноценных институтов развития, обеспечивающих долгосрочное кредитование перспективных инвестиционных проектов (РБР, Росэксимбанк, Росагробанк и другие);
- - развитие современной информационной инфраструктуры;
- - развертывание сети фондов кредитования малого бизнеса;
- - создание сети венчурных фондов для финансирования прорывных инновационных проектов.
Существенное увеличение бюджетных расходов должно сопровождаться эффективной антимонопольной политикой, необходимой для пресечения неизбежных попыток монополистов перераспределить в свою пользу прирост конечного спроса. Эта политика должна включать:
- энергичные действия органов власти по декриминализации товаропроводящих сетей, в особенности продовольственных;
- кардинальное ужесточение контроля за ценообразованием в естественных монополиях;
- пресечение картельных сговоров;
- расширение доступа предприятий к кредитным ресурсам;
- стимулирование НТП и роста производства товаров конечного спроса;
- расширение системы гарантирования банковских вкладов.
Реализация этих предложений позволит обеспечить выход экономики страны на траекторию опережающего роста с темпом около 12% прироста ВВП, до 20% прироста оплаты труда, до 25% прироста инвестиций в 2007 году, заметно повысить уровень и качество жизни населения, решить наиболее актуальные социальные проблемы.
ериал предоставлен автором для публикации на сайте Каспаров.Ru
Полностью статью можно прочитать здесь.
Вы можете оставить свои комментарии здесь