По данным опроса, за то, чтобы в России ввели полный запрет на производство и торговлю спиртными напитками, выступают почти треть россиян (29%). Самыми большими сторонниками "сухого закона" являются предприниматели, домохозяйки, служащие и в целом женщины (в два раза больше мужчин), россияне старше 55 и моложе 25 лет, с образованием ниже среднего, низкими доходами (менее 5 тысяч рублей на одного члена семьи в месяц), проживающие в Южном федеральном округе и в городах с численностью населения 100-500 тысяч человек.
Наиболее отрицательное отношение к введению "сухого закона" характерно для военнослужащих и работников силовых структур, рабочих, специалистов без руководящих функций и в целом у мужчин (в два раза чаще, чем у женщин), россиян в возрасте 20-55 лет, с высшим образованием, относительно высокими душевыми доходами (9-15 тысяч рублей в месяц), жителей Северо-Западного округа, городов с населением более 500 тысяч человек.
Отвечая на вопрос, "какие чувства вызвало у вас исчезновение из продажи в магазинах с 1 июля импортной алкогольной продукции", 64% опрошенных заявили, что "никаких особых чувств" при этом не испытали. В то же время у 20% респондентов эта ситуация вызвала "недоумение и возмущение". Еще 14% заявили, что "ничего не знают об этом", а 2% затруднились с ответом.
Результаты другого исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение" 15-16 июля в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России среди 1500 респондентов, также показали, что исчезновение с магазинных прилавков некоторых видов импортного алкоголя не затронуло широкие массы российского населения - судя по всему, многие в силу тех или иных причин оставили этот факт без внимания, отмечает Newsru.com.
Как уже сообщалось ранее, с 1 июля вступили в силу поправки к закону, которые запрещают торговлю импортным и отечественным алкоголем с акцизными марками старого образца. В России, по данным Федеральной таможенной службы, лишь 5% всех импортных напитков имеют акцизные марки нового образца. Ситуация с импортным алкоголем, по словам экспертов, занимающихся рынком спиртных напитков, в России нормализуется лишь к середине осени 2006 года. Только к этому сроку импортеры смогут выйти на прежний уровень закупок.
Новые акцизные марки содержат специальный штрих-код, позволяющий узнавать с помощью специального считывающего устройства, когда и кем произведена продукция, каково содержание спирта и другую информацию о содержимом. Все эти данные будут поступать в Единую Государственную информационную автоматизированную систему учета алкоголя. Предполагалось, что после 1 июля алкогольная продукция со старыми акцизами будет уничтожена, однако в конце июня МЭРТ разрешило отправлять бутылки на перемаркировку. Менять акцизные марки старого образца на новые разрешено до 29 декабря 2006 года. Однако когда на полки магазинов вернется перемаркированное спиртное и насколько оно подорожает, пока неизвестно.