В конце декабря в Таганроге прошел конкурс среди автотранспортных предприятий на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам. По мнению независимых наблюдателей, итоги конкурса были подведены предвзято. В результате автопредприятие "Русский транзит" было отстранено от пассажирских перевозок, около 100 работников в канун нового года остались без работы, а горожане недосчитались 34 автобуса на оживленных маршрутах.
7-го января на территории автотранспортного предприятия "Русский транзит" состоялось собрание рабочего коллектива, на котором транспортники решили отстаивать свои права на митинге. Однако руководитель компании, а по совместительству депутат городской думы, Игорь Третьяков принял решение митинг не проводить ввиду возможных провокаций со стороны городских властей. После этого коллектив принял решение о проведении голодовки. Изначально планировали голодать все сотрудник автотранспортного предприятия, но потом Третьякову удалось убедить людей, что на территории "Русского транзита" просто физически нет возможности разместить 100 человек единовременно.
В результате, 10 января голодовку начали 15 человек, которые разместились на матрацах в офисе "Русского транзита". Люди выдвинули требования в адрес полпреда в ЮФО Дмитрия Козака, о создании независимой комиссии следящей за законностью проведения конкурсов на автоперевозки, а так же проведения нового независимого конкурса на осуществление пассажирских автоперевозок в Таганроге. Копии письма с этими требованиями были так же направлены губернатору ростовской области Владимиру Чубу и мэру Таганрога Николаю Федянину.
Несмотря на утверждения, что конкурс на автоперевозки в Таганроге проводился непредвзято, конкурсная комиссия не приняла во внимание, то что на балансе предприятия "Русский транзит" находятся исправные работоспособные автобусы, а на балансе других автопредприятий города в большинстве своем находятся т.н. автобусы малой вместимости- маршрутки. Результатом такого конкурса стала острая нехватка на городских маршрутах, особенно в часы наибольшего пассажиропотока, автобусов большой вместимости. Кроме того, маршрутки, которые заменили автобусы "Русского транзита", являются транспортом коммерческим, на котором не действуют скидки и льготы, предусмотренные в автобусах большой вместимости. Таким образом, снятие с городских маршрутов 34 автобусов ощутимо ударило по кошелькам льготных категорий граждан, и без того довольно не уютно чувствующих себя в общественном транспорте после "монетизации".
00.00.0000