В понедельник во Владивостоке около 500 автовладельцев продолжили начатую пять дней назад акцию протеста против резкого увеличения стоимости таможенных платежей за ввоз иномарок, сообщает корреспондент Каспаров.Ru с места событий. Инициаторами акции выступили владивостокское региональное отделение Объединенного гражданского фронта и движение автолюбителей "Свобода выбора".
У здания Дальневосточного таможенного управления вновь собрались более сотни автолюбителей. Они блокировали здание ДВТУ и прилегающую улицу, находящиеся в самом центре города. Сообщается, что в ходе акции ее участники собираются сжечь автомобиль "Жигули". Кроме того, митингующие в иронической форме призвали президента США Джорджа Буша нанести ракетно-бомбовый удар по "АвтоВАЗу" - "монстру российского автопрома".
Пикетчики передали специальное обращение начальнику ДВТУ с требованием встречи. В противном случае автомобилисты угрожают перекрыть движение транспорта во всем городе. Однако начальник Дальневосточного таможенного управления Эрнест Бахшецян, сразу после подписания документа, вызвавшего такой резонанс, ушел в двухнедельный отпуск и покинул город.
Акции протеста началась 6 октября. Тогда около 100-120 машин автолюбителей и торговцев с крупнейшего в городе авторынка "Зеленый угол" проехали колонной по городу и пикетировали здание Дальневосточного таможенного управления. Они ехали с включенными фарами и плакатами "Задушили пошлинами, добили дорогами – остался контрольный выстрел", "Нет таможенному беспределу!".
Участники и организаторы акций протеста отправили 10 октября на имя президента Владимира Путина письмо, в котором выразили свое отношение к повышению таможенных сборов на иномарки. По словам руководителя организации Владимира Литвинова, в письме автомобилисты требуют отменить применение мини-каталога.
Как сообщал ранее Каспаров.Ru, автомобилисты протестуют против принятия Дальневосточной таможней так называемого "мини-каталога в помощь инспекторам-таможенникам". Согласно этому документу, с 5 октября таможня определяет стоимость ввозимых в регион подержанных японских автомобилей по специальным каталогам. Эти документы составлены так, что теперь при растаможке машин их владельцам придется платить на 1-3 тысячи долларов больше, чем прежде.